Новые изменения в законодательстве по разработке и утверждению Плана ПЛРН с 01.01.2022 г.
За 2021 год никаких изменений в законодательстве по вопросу разработки планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (Планов ПЛРН), согласования и утверждения Планов ПЛРН не было.
Для ознакомления с этим вопросом просьба перейти на страницу - Изменение в законодательстве по разработке и утверждению Плана ПЛРН с 01.01.2021 г.
Рассмотрим основные проблемы и вопросы, с которыми столкнулись организации, связанные с деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.
1. Аттестация АСФ(Н)
Основная проблема, с которой столкнулись в 2021 году, практически все собственники объектов, для которых необходима разработка Плана ПЛРН (ПЛАРН, ППЛРН, ПЛРН) – отсутствие аттестации у Аварийно-спасательных формирований на право проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.
Большинство АСФ(Н) начало проводить процедуру аттестации только с 01 сентября 2021 года, в связи с этим при отсутствии аттестации у АСФ(Н) Росприроднадзор возвращал План ПЛРН без рассмотрения. Таким образом, 90 процентов организаций, у которых закончился срок действия старого Плана ПЛРН, не смогли провести процедуру согласования и утверждения нового документа.
На 01.02.2022 только половина Аварийно-спасательных формирований получила аттестацию на право проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации. Остальные планируют осуществить это в ближайшее время.
2. Объединение нескольких объектов одной организации, расположенных на разных участках в один План ПЛРН (ПЛАРН, ППЛРН).
На 01.02.2022 никаких законодательных запретов на это нет. Но позиция согласующего органа Росприроднадзора, заключается в следующем: «в отношении каждого объекта необходимо разрабатывать индивидуальный План ПЛРН».
На запросы от нашей организации за разъяснением данного момента в Росприроднадзор и МЧС были получены отписки, не проясняющие данного момента.
Пример отказа в согласовании нескольких объектов в один План ПЛРН представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Замечания от Росприроднадзор г.Москва
Следующим моментом является проведение Комплексных (тренировочных) учений для нескольких объектов одной организации, расположенных на разных участках.
Проведение большого количества учений, особенно для АЗС, которые располагаются на территориях разных Муниципальных образований, является довольно затратной процедурой, поэтому вопрос количества необходимых учений Муниципального образования стоит довольно остро.
На 01.02.2022 позиция в этом вопросе в Главных управлениях МЧС по разным Субъектам РФ различается. Положительным моментом является то, что если объекты находятся на территории одного Муниципального образования, то можно провести одно Комплексное (тренировочное) учение.
В ближайшее время, по заверениям Росприроднадзора и МЧС, будут сформированы нормативные акты, разъясняющие этот момент. Это указано в ответе Минприроды, рисунок 2, рисунок 3.
Рисунок 2. Ответ Минприроды России 1
Рисунок 3. Ответ Минприроды России 2
3. Информация о единичных расценках на работы по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ПЛРН, ПЛАРН, ППЛРН)
Данный вопрос тоже представляет значительный сложности у владельцев объектов, для которых необходима разработка Плана ПЛРН. Этот документ является необходимым для разработки Плана ПЛРН и должен включать в себя:
– расценки на оплату труда в режиме ликвидации ЧС (с использованием СИЗОД и без использования СИЗОД), руб./час;
– расценки на эксплуатацию автотранспорта и специальных и технических средств, руб./час
Не все Аварийно-спасательные формирования разработали методики и выпустили документы, регламентирующие порядок формирования расценок на оплату труда и на эксплуатацию автотранспорта и специальных и технических средств при проведении работ по ЛРН. И даже после запроса со стороны Заказчика, отказываются оформлять этот документ.
Обращаем Ваше внимание, что рекомендуем во время заключения договора с АСФ(Н) сразу запрашивать Информацию о единичных расценках на работы по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, чтобы это не стало проблемой в дальнейшем, при разработке проекта Плана ПЛРН.
4. Стоимость услуг Аварийно-спасательных формирований и подрядных организаций по разработке Плана ПЛРН (ПЛАРН, ППЛРН).
В связи с тем, что еще не все АСФ(Н), которые ранее оказывали услуги по проведению работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов получили аттестацию, а также в связи с тем, что значительно увеличилось количество обслуживаемых объектов (добавились АЗС, ДЭС и др.) стоимость услуг Аварийно-спасательных формирований значительно выросла.
Тоже самое, в связи с увеличением количества объектов, для которых необходима разработка Плана ПЛРН, отмечается и в увеличении стоимости услуг по разработке и согласованию Плана ПЛРН.
Обращаем Ваше внимание, что стоимость услуг по разработке Плана ПЛРН в нашей организации осталось прежним, как и до изменения законодательства. Наша организация смогла сделать это за счет увеличения количества заказов и разделения специалистов по различным видам Планов ПЛРН:
План ПЛРН, ПЛАРН, ППЛРН на море;
План ПЛРН, ПЛАРН, ППЛРН на реке;
План ПЛРН, ПЛАРН, ППЛРН на суше;
План ПЛРН, ПЛАРН, ППЛРН на АЗС.
Ниже на рисунке 4 и 5, приведен ответ Минприроды России по стоимости услуг Аварийно-спасательных формирований и подрядных организаций по разработке Планов ПЛРН.
Рисунок 4. Ответ Минприроды России 1
Рисунок 5. Ответ Минприроды России 2