Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтяных продуктов (ПЛАРН) законодательно обязательна для всех организаций, осуществляющих деятельность, связанную с добычей, хранением или транспортировкой нефтяных масс, за исключением автозаправочных станций.
Проектная организация ООО «Промэкопроект» предлагает услуги по разработке плана ЛАРН под ключ с согласованием и утверждением документации в соответствующих органах надзора и контроля. Мы разрабатываем планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти не только гарантированно проходящие контрольные согласования, но и применимые в реальных практических условиях. Разработка грамотного плана и контроль деятельности организации в соответствии с ним – гарантия безопасной деятельности организации, осуществляющей работы с нефтью.
Планы ЛАРН условно подразделяются на несколько видов, в зависимости от условия моделирования нефтяного разлива.
1. Разливы на суше
1.1. При хранении нефти и её продуктов в условиях складов, хранилищ или иных видов нефтебаз могут возникнуть чрезвычайные ситуации, связанные с нарушениями основных процессов (отключения техники, разгерметизация), износом материалов, человеческим фактором ошибок персонала или влиянием внешних воздействий. Сложные современные методы моделирования позволяют предсказать сценарий развития событий при возникновении аварии при хранении нефтяных масс на суше и разработать план готовности к локализации ЧС и ликвидации последствий аварии.
1.2. Аварийные разливы нефти могут произойти при перевозке нефтяных масс посредством жд транспорта. Прогнозирование с применением передовых методов моделирование сценариев развития аварии является оптимальным путем обеспечения безопасности при транспортировке нефти на суше. При проведении подобного рода работ, учитываются риски возникновения наиболее часто приводящих к аварии причин, характеристики территории и железнодорожного полотна. Реализация полного спектра задач позволяет разработать план готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Наиболее выгодный способ транспортировки нефти и её продуктов – использование наземных трубопроводов, как и прочие чреват возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с множеством факторов. Дефекты оборудования, стыков и сварок, ошибки в обслуживании и нарушения регламента могут привести к фатальным последствиям. План предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает перечень решений, направленных на устранение чрезвычайных ситуаций нефтяных разливов в исследуемых условиях.
2. Разливы на внутренних водных путях
2.1. Аварийные разливы нефтяных масс на внутренних водных путях могут возникнуть при бункеровке нефти. Современные методы моделирования позволяют учесть возможные причины возникновения аварий, факторы нештатных ситуаций и собственных характеристики каждого процесса. В результате полученной оценки размеров и влияния на окружающую среду возможных нефтяных разливов, специалистами составляются подробные планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.2. При проведении всех процессов, связанных с нефтяными массами, в том числе при перевалке нефти, необходимо быть готовым к возможной необходимости устранения чрезвычайной ситуации разлива. ПЛАРН при бункеровке на реке позволяет предупредить отрицательное развитие аварий и снизить негативное воздействие на окружающую среду.
2.3. Транспортировка нефти и нефтепродуктов внутренними водными путями (по реке) должна быть безопасной. Основными причинами возникновения разливов при транспортировке считаются технологические поломки перевозчика, усадка на дно или авария с движимым или недвижимым объектом. ПЛАРН позволяет предсказать развития событий чрезвычайных ситуаций, предупредить их возникновения и, при необходимости, ликвидировать последствия.
3. Разливы на море
Разливы нефти и её продуктов на море возникают по причинам, аналогичным разливам на внутренних водных путях, а также при разведке и бурении месторождений и при добыче и эксплуатации нефтяных масс. В зависимости от необходимости прохождения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) разливы на море подразделяют на два вида:
3.1. Не требующие проведения ГЭЭ. При бункеровке судов и перевалке нефти и нефтепродуктов на море отсутствует необходимость в прохождения государственной экологической экспертизы. План по ликвидации и предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов создается на основе высокоточных методов моделирования сценариев чрезвычайной ситуации. Полученная в результате документация подходит для прохождения согласования в государственных контрольно-надзорных органах и для реального практического применения снижения вероятности возникновения или локализации аварийной ситуации с нефтью на море.
3.2. Требующие проведения ГЭЭ. Прохождение государственной экологической экспертизы необходимо для работ по разведке бурений месторождений нефти, их эксплуатации и добычи, во время транспортировки на море посредством морских нефтепроводов и при хранении нефтяных масс. Для каждой ситуации разрабатывается индивидуальный, тщательно учитывающий все предпосылки и характеристики, сценарий предупреждения и ликвидации нефтяных разливов. Положительное заключение государственной экологической экспертизы будет гарантированно при грамотном проведении вышеназванных работ.
Если вы ведете деятельность, связанную с нефтью и нефтяными продуктами (кроме АЗС), разработка ПЛАРН является законодательно необходимой для вашего предприятия. Надежным решением для получения имеющей практическую ценность документации является обращение к профессионалам. Специалисты ООО «Промэкопроект» имеют за плечами большой опыт по разработке, согласованию и утверждению ПЛАРН всех типов. Мы предлагаем услуги по самой низкой стоимости на рынке, при том, работая на положительный результат.
Разработка плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов происходит посредством прохождения следующих этапов:
1. Разработка плана локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов и, при необходимости, календарного плана мероприятий по снижению рисков возникновения аварий.
2. Анализ собственных характеристик технологической задачи и расчет необходимых условий и средств для устранения последствий нефтяных разливов на рассматриваемом объекте.
3. Оценка данных по воздействию на окружающую среду в составе ПЛАРН.
4. Обсуждение и согласование плана с клиентом, внесение правок.
5. Организация обсуждения подготовленных материалов в соответствующим административному району контрольно-надзорным органом, работа с полученными замечаниями.
6. Прохождение согласования плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в государственных структурах.
7. При необходимости, подготовка документации и подача заявления в Росприродназдор на прохождение государственной экологической экспертизы.
8. Сопровождение прохождения ГЭЭ. Участие в прохождении заседаний государственной экологической комиссии, проработка замечаний и вопросов представителей контролирующей структуры.
9. Завершение работы: предоставление заказчику документов, включая рисунки и картографические данные.
Грамотно разработанный ПЛАРН – не только гарантия законной деятельности предприятия при работе с нефтью, но и реальный порядок действий для предупреждения и локализации чрезвычайной ситуации. Перечень процедур, направленных на выявление и ликвидацию аварии позволяет уменьшить отрицательное воздействие на людей и экологическую среду в ходе работы с нефтью и ее продуктами.
Мы в Промэкопроект с радостью возьмем на себя задачу по разработке, согласованию и утверждению ПЛАРН по любой деятельности для вас! Снижение рисков работы предприятия – основная цель специалистов, выполняющих задачи по разработке документации промышленной безопасности. Проектная организация ООО «Промэкопроект» гордится качеством предоставляемых услуг в сфере разработки ПЛАРН и выполняет каждую работу на совесть, предоставляя гарантии на оказываемые услуги.

Ваш файл технического задания из облака (Яндекс или Маил) и другие.

×

×

×

×
Яндекс.Метрика