Разработка и утверждение «Маршрутной карты»

В соответствии с приказом Ростехнадзора №247 от 29.07.2020 для осуществления постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса, необходима разработка: «Маршрутной карты».

Для составления Маршрутной карты, в качестве исходных данных, используются Карта Риска (необходима ссылка).

Маршрутная карта риска состоит из блок – схемы осмотра технологического участка, описания последовательности его осмотра, а так же графика проведения мероприятий по контролю за опасным производственным объектом.

Последовательность осмотра технологического участка:

  • Обход и осмотр зданий, сооружений, территории, цехов, участков, площадок технических устройств, средств и оборудования;
  • Проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте;
  • Проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
  • Проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте.

 

Последовательность осмотра зданий и сооружений:

  1. Наиболее опасные участки производственных процессов объекта и с истёкшими расчётными сроками эксплуатации;
  2. Наиболее опасные участки производственных процессов объекта с не истёкшими расчётными сроками эксплуатации;
  3. Здания и сооружения, в отношении которых имеется обоснования безопасности опасного производственного объекта;
  4. Все остальные здания и сооружения.

 

Последовательность осмотра технических устройств:

  1. Технические устройства, находящиеся на наиболее опасных участках производственных процессов объекта и с истёкшими расчётными сроками эксплуатации;
  2. Технические устройства с истёкшими сроками .сроками эксплуатации на остальных участках производственного объекта;
  3. Технические устройства, находящиеся на наиболее опасных участках производственных процессов объекта с не истёкшими расчётными сроками эксплуатации;
  4. Технические устройства в отношении которых имеется обоснования безопасности опасного производственного объекта;
  5. Все остальные технические устройства.

 

Последовательность осмотра приборов и систем контроля безопасности (далее – ПиСКБ):

  1. ПиСКБ находящиеся, на наиболее опасных участках производственных процессов объекта;
  2. ПиСКБ с истёкшими расчетными сроками эксплуатации;
  3. ПиСКБ в отношении которых имеются обоснования безопасности опасного производственного объекта;
  4. Все остальные ПиСКБ

 

Последовательность осмотра охраны и контрольно-пропускного режима (далее – ОиКПР) на объекте:

  1. ОиКПР находящиеся, на наиболее опасных участках производственных процессов объекта;
  2. ОиКПР находящиеся на технологических участках, в отношении которых имеются обоснования безопасности опасного производственного объекта;
  3. Все остальные элементы ОиКПР.

 

При составлении графика проведения мероприятий по контролю за опасным производственным объектом учитывается полнота контроля соблюдения требований промышленной безопасности всех зданий и сооружений, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте в течении установленного графиком периода.

График проведения контроля может уточняться в зависимости от отнесения объекта к критически важному объекту, присвоенной категории риска, технического состояния объекта, аварийности и смертельного травматизма на объекте, приказов Ростехнадзора, а так же результатов контроля в отношении организации, владеющей объектом.

 

Работа по разработке и согласованию Маршрутной карты выполняется в несколько этапов:

  1. Разработка Маршрутной карты опасного объекта;
  2. Согласование и редактура Маршрутной карты объекта с клиентом;
  3. Предоставление и согласование документа в подразделении территориального органа Ростехнадзора.
  4. По необходимости, устранение возникших замечаний в результате проведения согласований Маршрутной карты объекта.
  5. Предоставление клиенту в электронном виде выполненной работы, включая текстовые документы и рисунки (в.т.ч. картографические) в форматах редактирования.

Разработка Маршрутной карты выполняется по следующему методическому руководству:

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОСТОЯННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА

  1. Общие положения
  2. Методическое руководство по организации и осуществлению постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса (далее – Методическое руководство) разработано в целях установления единого подхода к организации и осуществлению постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса, осуществляемого территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
  3. Действие настоящего Методического руководства распространяется на должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющих постоянный государственный надзор в отношении опасных производственных объектов: нефтегазодобывающих производств; магистрального трубопроводного транспорта; нефтехимических, нефтегазоперерабатывающих производств и объектов нефтепродуктообеспечения; газораспределения и газопотребления (далее – объекты).
  4. Правовыми основами осуществления режима постоянного государственного надзора являются:

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 455 (далее – Положение о режиме постоянного государственного надзора);

Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 1170;

Правила формирования и ведения надзорного дела в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 мая 2012 г. № 319 (далее – Правила формирования и ведения надзорного дела);

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору от 3 июля 2019 г. № 258;

Методическое руководство по осуществлению постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 марта 2020 г. №103.

  1. Организация постоянного государственного надзора
  2. Организация постоянного государственного надзора предусматривает выполнение следующих этапов:
  • определение перечня объектов, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора;
  • разработка и утверждение «Карты риска объекта»;
  • разработка и утверждение «Маршрутной карты»;
  • разработка и утверждение графика проведения мероприятий по контролю;
  • назначение уполномоченных должностных лиц на объекты постоянного государственного надзора;
  • формирование и ведение надзорного дела.
  • Определение перечня объектов, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 Методического руководства по осуществлению постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 марта 2020 г. № 103, и имеющимися признаками опасности объекта.

Перечень объектов, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного надзора, оформляется в виде таблицы, содержащей сведения о полном наименовании юридического лица, идентификационном номере налогоплательщика, наименовании объекта, признаках опасности объекта (указывается соответствующее числовое обозначение признака опасности), адресе местонахождения объекта.

Перечень объектов направляется не позднее 10 рабочих дней с даты его определения (уточнения) территориальными органами Ростехнадзора в структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющее контрольно-надзорную деятельность в отношении объектов нефтегазового комплекса, для сведения и их учета иными структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность (при наличии иных признаков опасности в соответствии с проведенной идентификацией).

  • «Карта риска объекта» состоит из текстовой и графической частей. Типовая «Карта риска объекта» приведена в приложении № 1 к настоящему Методическому руководству.

Разработка «Карты риска объекта» на конкретный объект осуществляется должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора на данном объекте, и утверждается руководителем ответственного структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – Реестр).

Для зарегистрированных в Реестре объектов «Карта риска объекта» подлежит утверждению не позднее 45 рабочих дней с даты утверждения настоящего Методического руководства.

Основой для разработки «Карты риска объекта» является декларация промышленной безопасности конкретного объекта, копия текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на объект, сведения, характеризующие объект, и иные документы, находящиеся в распоряжении территориального органа Ростехнадзора.

В случае если при идентификации в составе объекта выявлены иные признаки опасности (использование подъемных сооружений, оборудования, работающего под избыточным давлением, складов хранения взрывчатых веществ и т.д.), при разработке «Карты риска объекта» также учитываются соответствующие рекомендации по ее составлению, указанные в методических руководствах по организации и осуществлению постоянного государственного надзора по соответствующим направлениям контрольно-надзорной деятельности.

В целях получения дополнительной (конкретизирующей) информации об опасности аварий и несчастных случаев объекта рекомендуется учитывать сведения технологического регламента объекта, а также сведения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, разработанных и утвержденных в установленном порядке.

Актуализация «Карты риска объекта» осуществляется путем внесения в неё изменений в случае:

  • реконструкции, технического перевооружения опасного производственного объекта;
  • внесения изменений в декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта;
  • разработки обоснования безопасности опасного производственного объекта;
  • аварий и несчастных случаев, происшедших на данном опасном производственном объекте, либо на аналогичных опасных производственных объектах организации;
  • выявления по результатам проведения мероприятий по контролю наиболее опасных участков производственных процессов;
  • выявления несоответствия сведений, содержащихся в «Карте риска

объекта», документам и (или) сведениям, полученным в ходе осуществления проверочных мероприятий по постоянному государственному надзору (сведения, содержащиеся в проектной документации (документации) на объект, технологическом    регламенте и иной документации, необходимой для безопасной эксплуатации объекта, находящиеся в организации, сведениям, содержащимся в документах, имеющимся в территориальном органе Ростехнадзора в рамках регистрации объекта в Реестре, осуществления лицензирования       деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности).

При внесении изменений разрабатывается актуальный вариант «Карты риска объекта», которому присваивается следующий номер по порядку.

Поступившая в территориальный орган Ростехнадзора информация о произошедших изменениях должна быть оперативно доведена до сведения уполномоченных должностных лиц или руководителя ответственного структурного подразделения.

Текстовая часть «Карты риска объекта» включает следующие сведения.

  • Описание признаков опасности аварий:

сведения о конкретных составляющих (участков, технических устройств и пр.), в отношении которых были выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности с указанием нарушений (при наличии);

сведения об опасных веществах: наименование опасного вещества; степень опасности и характер воздействия вещества на организм человека и окружающую природную среду, в том числе при возникновении аварии;

данные о распределении опасных веществ по оборудованию;

перечень основных возможных причин возникновения аварии и факторов, способствующих возникновению и развитию аварий;

краткое описание сценариев наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий;

данные о размерах вероятных зон действия поражающих факторов для описанных сценариев аварии;

сведения о возможном числе потерпевших, включая погибших среди работников и других физических лиц, с указанием максимально возможного количества потерпевших (физических лиц);

сведения о возможном экономическом ущербе от аварий.

  • Описание рисков возникновения аварий:

краткие данные о показателях риска причинения вреда работникам объекта и иным физическим лицам, ущерба имуществу и вреда окружающей природной среде;

перечень наиболее опасных составляющих и/или производственных участков объекта с указанием показателей риска аварий;

перечень наиболее значимых факторов, влияющих на показатели риска; перечень основных мер, направленных на уменьшение риска аварий.

  • Описание фактического состояния зданий и сооружений, технических устройств и сроков их эксплуатации:

перечень работ по наладке, обслуживанию, ремонту и обследованию технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обслуживанию, ремонту и обследованию зданий и сооружений на опасном производственном объекте, а также по проведению экспертиз промышленной безопасности с указанием наименования объекта экспертизы и организации, выполняющей данные работы, даты и номера заключений экспертиз промышленной безопасности.

  • Описание результатов осуществления эксплуатирующей организацией производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте:

сведения о системе управления промышленной безопасностью;

данные о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности.

Графическая часть «Карты риска объекта» состоит из графических приложений к декларации промышленной безопасности и технологического регламента конкретного объекта и включает следующие сведения:

  • план расположения объекта на топографической карте и сведения о размерах и границах территории, запретных, санитарно-защитных и охранных зонах объекта;
  • план размещения основного технологического оборудования, в котором обращаются опасные вещества;
  • принципиальная технологическая схема с обозначением основного технологического оборудования, указанием направлений потоков опасных веществ и отсекающей арматуры, которая дополняется экспликацией оборудования;
  • краткое описание технологического процесса, краткая характеристика технологического оборудования, перечень и характеристика систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной защиты, обеспечивающих безопасность ведения технологического процесса;
  • блок-схема основных технологических потоков;
  • наиболее опасные участки производственных процессов объекта, ситуационные планы которых должны включать графическое отображение зон действия поражающих факторов для наиболее опасных по последствиям аварии составляющих и/или производственных участков объекта.

На ситуационном плане в масштабе должны быть отмечены: промышленная площадка (территория) с указанием месторасположения источника выброса или взрыва опасного вещества;

зоны действия поражающих факторов аварий для наиболее опасных по последствиям и вероятных сценариев аварий на объекте.

  • «Маршрутная карта» должна состоять из блок-схемы осмотра технологического участка (процесса) и описания последовательности осмотра технологического участка (процесса) при проведении конкретных мероприятий по контролю. Типовая «Маршрутная карта» приведена в приложении № 2 к настоящему Методическому руководству.

Разработка «Маршрутной карты» на конкретный объект осуществляется должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора на данном объекте. Основой для разработки указанного документа являются сведения, входящие в состав «Карты риска объекта».

Разработанная «Маршрутная карта» утверждается руководителем территориального органа (руководителем ответственного структурного подразделения территориального органа) Ростехнадзора.

Количество «Маршрутных карт» определяется исходя из «Карты риска объекта» и разрабатывается не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения «Карты риска объекта».

При разработке «Маршрутной карты» необходимо учитывать положения проектной и эксплуатационной документации, включая документацию на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, обоснование безопасности, декларацию промышленной безопасности объекта, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при наличии) и изменений к ним.

В случае если при идентификации в составе объекта выявлены иные признаки опасности (использование подъемных сооружений, оборудования, работающего под избыточным давлением, складов хранения взрывчатых веществ и т.д.), при разработке «Маршрутной карты» также учитываются соответствующие рекомендации по ее составлению, указанные в методических руководствах по организации и осуществлению постоянного государственного надзора по соответствующим направлениям контрольно-надзорной деятельности.

В течение года «Маршрутная карта» подлежит актуализации (пересмотру) путем внесения изменений в случае:

  • внесения изменений в «Карту риска объекта»;
  • внесения изменений в график проведения мероприятий по контролю;
  • внесения изменений в проектную документацию; документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, обоснование безопасности опасного производственного объекта;
  • внесения изменений в технологический регламент, производственные инструкции.

Блок-схема осмотра технологического участка (процесса) содержит графическое отображение последовательности осмотра зданий и сооружений, технических устройств, приборов и систем контроля безопасности, систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, охраны и контрольно-пропускного режима на конкретном технологическом участке с приоритетом первоочередного осмотра наиболее опасных элементов и факторов влияния, указанных в «Карте риска объекта».

Последовательность осмотра технологического участка (процесса) состоит из следующих мероприятий по контролю:

  • обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта, территории или частей территории объекта, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;
  • проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте;
  • проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
  • проверка обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте.

При описании последовательности осмотра технологического участка (процесса) учитывается следующее.

  • Последовательность осмотра зданий и сооружений.

В первую очередь подлежат осмотру здания и сооружения на наиболее опасных участках производственных процессов объекта и с истекшими расчетными сроками эксплуатации.

Во вторую очередь подлежат осмотру здания и сооружения на наиболее опасных участках производственных процессов объекта с неистекшими расчетными сроками эксплуатации.

В третью очередь подлежат осмотру здания и сооружения, в отношении которых имеются обоснования безопасности опасного производственного объекта.

В четвертую очередь – все остальные здания и сооружения.

  • Последовательность осмотра технических устройств и оборудования (далее – технические устройства).

В первую очередь подлежат осмотру технические устройства на наиболее опасных участках производственных процессов объекта и с истекшими расчетными сроками эксплуатации.

Во вторую очередь подлежат осмотру технические устройства с истекшими сроками эксплуатации на остальных участках.

В третью очередь подлежат осмотру технические устройства на наиболее опасных участках производственных процессов объекта с неистекшими расчетными сроками эксплуатации.

В четвертую очередь подлежат осмотру технические устройства, в отношении которых имеются обоснования безопасности опасного производственного объекта.

В пятую очередь – все остальные технические устройства.

  • Последовательность осмотра приборов и систем контроля безопасности (далее – ПиСКБ).

В первую очередь подлежат осмотру ПиСКБ на наиболее опасных участках производственных процессов объекта.

Во вторую очередь подлежат осмотру ПиСКБ с истекшими расчетными сроками эксплуатации.

В третью очередь подлежат осмотру ПиСКБ, в отношении которых имеются обоснования безопасности опасного производственного объекта.

В четвертую очередь – все остальные ПиСКБ.

  • Последовательность осмотра охраны и контрольно-пропускного режима (далее – ОиКПР) на объекте.

В первую очередь подлежат осмотру ОиКПР на наиболее опасных участках производственных процессов объекта.

Во вторую очередь подлежат осмотру ОиКПР на технологических участках производственных процессов объекта, в отношении которых имеются обоснования безопасности опасного производственного объекта.

В третью очередь – все остальные элементы ОиКПР.

При проведении осмотра технологического участка (процесса) на объекте комиссии рекомендуется разделиться на несколько групп для обеспечения полноты проверочных мероприятий. Также при осмотре отдельных технологических систем необходимо устанавливать акценты на критических местах и параметрах (включая проверку состояния и устройства систем сигнализации и блокировок).

  • График проведения мероприятий по контролю разрабатывается в отношении конкретного объекта должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора на данном объекте, и утверждается приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации объекта в Реестре.

Приказ об утверждении графика должен содержать сведения, указанные в пункте 7 Положения о режиме постоянного государственного надзора.

Разрабатываемый график должен учитывать мероприятия, установленные пунктом 5 Положения о режиме постоянного государственного надзора. Рекомендуемый образец графика проведения мероприятий по контролю приведен в приложении № 3 к настоящему Методическому руководству.

Периодичность и объем установленных графиком проведения мероприятий по контролю должен обеспечивать полноту контроля соблюдения требований промышленной безопасности всех зданий и сооружений, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в течение установленного графиком периода.

В ходе работы и при формировании графиков проведения мероприятий по контролю используется информация, полученная при составлении «Карты риска объекта».

При этом в течение года график проведения мероприятий по контролю может уточняться (с внесением соответствующих изменений в приказы) в зависимости от отнесения (не отнесения) объекта к критически важному объекту, присвоенной категории риска, технического состояния объекта, аварийности и смертельного травматизма на объекте, приказов (распоряжений) руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (при наличии), а также результатов мероприятий по контролю в отношении организации, владеющей объектом.

  • Назначение должностных лиц территориального органа Ростехнадзора, уполномоченных на осуществление постоянного государственного надзора на данном объекте, осуществляется с учетом их квалификации, специализации. Для осуществления постоянного государственного надзора на объектах со сложными дифференцированными технологическими производственными процессами формируется комиссия из числа должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, в состав которой могут входить лица, осуществляющие проверку технического состояния подъемных сооружений, оборудования, работающего под давлением, электрооборудования.

Издание приказа о назначении должностных лиц осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации объекта.

  • Должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, уполномоченное на осуществление постоянного государственного надзора на данном объекте, обеспечивает формирование и ведение надзорного дела в порядке, установленном Правилами формирования и ведения надзорного дела.

«Карта риска объекта», «Маршрутные карты» хранятся в надзорном деле конкретного объекта, при этом в журнале контроля и надзора в отношении опасного производственного объекта заносится запись о проведенных мероприятиях по контролю с указанием номера «Карты риска объекта» и номера «Маршрутной карты».

  • Осуществление постоянного государственного надзора
  1. Осуществление постоянного государственного надзора предусматривает выполнение следующих этапов:
  • осуществление мероприятий по контролю;
  • оформление результатов мероприятий по контролю;
  • анализ результатов мероприятий по контролю и оценка фактического состояния промышленной безопасности на объекте.
  • Постоянный государственный надзор осуществляется посредством систематического (в соответствии с графиком) и беспрепятственного осуществления уполномоченными должностными лицами территориального органа Ростехнадзора мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 6 Методического руководства по осуществлению постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 марта 2020 г. № 103.
  • Результатами осуществления мероприятий по контролю на объектах являются:
  • составление акта проверки;
  • внесение записи в журнал контроля и надзора опасного производственного объекта;
  • внесение сведений об итогах проведенных мероприятий по контролю в надзорное дело;
  • направление руководителю поднадзорного объекта итоговой формы о результатах и динамике изменений на объекте;
  • выдача законному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений обязательных требований);
  • принятие мер по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные (при наличии) нарушения обязательных требований, предусмотренных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В журнале контроля и надзора в отношении опасных производственных объектов по каждому из мероприятий контроля постоянного государственного надзора делается ссылка на соответствующий пункт и номер акта, номер предписания, номер уведомления об устранении нарушений, информация о проведении контрольных мероприятий, по которым не выявлены факты нарушений также фиксируется в журнале с отметкой об отсутствии нарушений.

Выявленные нарушения обязательных требований оформляются в течение пяти рабочих дней в журнале контроля и надзора в виде таблицы со следующими столбцами: номер по порядку; описание выявленного нарушения; наименование нормативного документа и номер пункта, требования которого нарушены; ответственное лицо, допустившее нарушение, предписываемые      меры по устранению выявленного нарушения;

срок устранения нарушения и отметка об устранении (дата и подпись). По результатам выполненных мероприятий по устранению выявленных нарушений и их причин проводится оценка их результативности на основе анализа повторяемости аналогичных нарушений по тем же причинам.

  • С целью повышения эффективности постоянного государственного надзора должностные лица территориального органа Ростехнадзора, уполномоченные на осуществление постоянного государственного надзора на объекте, должны проводить анализ случаев производственного травматизма и аварий на объекте, нарушений, содержащихся в ранее выданных предписаниях.

Результаты анализа базируются на ежегодной, не позднее 25 декабря, ревизии надзорного дела и составленной итоговой форме о результатах и динамике изменений на объекте, рекомендуемый образец заполнения приведен в приложении № 4 к настоящему Методическому руководству.

Результаты анализа ежегодно до 20 января направляются руководителю организации, эксплуатирующей объект, и в структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющее контрольно-надзорную деятельность в отношении объектов нефтегазового комплекса.

  1. Заключительные положения

Руководители структурных подразделений территориальных органов Ростехнадзора осуществляют непосредственное руководство и несут персональную ответственность за качество постоянного государственного надзора, оказание практической и методической помощи ответственным должностным лицам, а также проверку документации, составляемой в рамках постоянного государственного надзора.

При наличии в разрабатываемых документах информации ограниченного распространения работа с ними осуществляется в соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233.

Проведение мероприятий в рамках постоянного государственного надзора не исключает проведения в отношении организации, владеющей опасным производственным объектом, плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ваш файл технического задания из облака (Яндекс или Маил) и другие.

×

×

×

×
Яндекс.Метрика