ПЛАРН во время транспортировки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом:

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) во время транспортировки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

Во время перевозки нефти и ее продуктов посредством железнодорожного транспорта могут произойти аварийные разливы.

Прогнозирование возможных сценариев развития ЧС является одним из важнейших путей обеспечения безопасности железнодорожных перевозок нефтяных масс. Многофакторный анализ позволяет получать достоверно точные результаты в виде прогнозов и моделей, учитывая

Аварийные разливы нефти возможны во время транспортировки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом.

  • Характеристики территории (подстилающая поверхность, тип грунтов, параметры состояния почвы и водных объектов, климатические особенности и т. п.);
  • Характеристики железнодорожной аварии (объем разлившихся нефте­продуктов, особенности разгерметизации и др.).

Метод количественного анализа разнообразных сценариев происхождения ЧС, называемый «древом событий» позволяет оценить риск возникновения аварийных разливов нефти и ее продуктов на определенных территориях.

Так, чаще всего ЧС возникают в связи с:

  1. Поломками оборудования:
  • опасности, связанные с основными процессами (разгерметизация техники, отклонение от режима ведения технологических процессов);
  • износ материалов, непредусмотренное механическое воздействие.
  1. Ошибками обслуживающего персонала:
  • несвоевременное обнаружение отказов оборудования;
  • недостаточный уровень понимания требований промышленной безопасности;
  • использование открытого огня;
  • ошибочные действия при локализации ЧС.
  1. Внешними воздействиями:
  • удары молний;
  • неуправляемые погодные условия;
  • непредвиденные падения (самолета, метеорита).

«Дерево отказов» технологических операций помогает идентифицировать опасность технологической операции в отношении разливов нефти и ее продуктов.

Пример такого дерева отказов и дерева событий приводится на Рисунке 1, Рисунке 2.

Рисунок 1. «Дерево событий»  при разливе нефти и нефтепродуктов

 Рисунок 2. «Дерево отказов»  при разливе нефти и нефтепродуктов.

«Дерево отказов» предусматривает в своей структуре главное событие (инцидент) и сопутствующие ему нижестоящие события (отказы, негативные сторонние воздействия), взаимодействия которых образуют цепи причины-следствия (сценарии). Связи между событиями в узлах обознаются знаками «И» и «ИЛИ». Символ «И» характеризует одновременное наступление нижестоящих событий. «ИЛИ» подразумевает под собой причинно-следственную связь между вышестоящим и нижестоящим событиями. Промежуточные события с указаниями вероятности происхождения (Р) входят в состав «дерева». Последовательность связанных причинных действий, обусловленных провоцирующим фактором, представляет собой сценарий. Каждый сценарий обязательно начинается с инициирующего события (нарушения, разгерметизации и т.д.), потенциально возникающего с некоторой частотой.

Следующая информация используется для предопределения пожароопасных состояний:

  • о нарушениях работы оборудования, используемого на объекте;
  • о характеристиках надежности применяемого на объекте оборудования;
  • о неправильных действиях сотрудника объекта;
  • о гидрометеорологической обстановке на территории расположения объекта;
  • о географических особенностях местности на территории расположения объекта.

Также статистические данные аварийности и расчетные данные характеристик надежности оборудования могут применяться для теоретического определения частоты возможных возникновений ЧС.

Частота случаев разливов нефти и нефтепродуктов с:

  • ускоренных выбросом из цистерны всего содержимого ;
  • Длительным выбросом из цистерны
  • Полным разрывом сливо-наливного рукава.
  • Утечкой из сливоналивного рукава через отверстие с эффективным диаметром 10% от номинального диаметра, максимум 50 мм
  • Полное разрушение жёсткого сливо-наливного устройства
  • Утечкой из жёсткого сливоналивного устройства через отверстие с эффективным диаметром 10% от номинального диаметра, максимум 50 мм

Моделирование процесса разлива нефтяных масс помогает определить площадь разлива. Она в свою очередь является важнейшим параметром для определения  интенсивности теплового излучения оказываемого на здания и сооружения при пожаре разлива. Пример ситуационного плана поражения тепловым см.Рисунок 3.

Рисунок 3. Ситуационный план поражения тепловым излучением пожара разлива при разгерметизации 50% ж/д состава с мазутом.

Возникновение нефтяных разливов во время транспортировки нефтяных масс железнодорожными путями подразумевает готовность к ликвидации ЧС аварийных разливов нефтяных продуктов. Для этого наша компания ПРОМЭКОПРОЕКТ выполняет весь спектр работ, связанных с разливами нефти, и нефтепродуктов.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Производится работа по: «ПЛАРН во время транспортировки нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом».
  2. Производится работа по ПЛАРН для бункеровки и Плана тренировочных учений.
  3. Согласование и редактура плана с клиентом
  4. Представление и согласование ПЛАРН в государственных органах в соответствии с указаниями законодательства Российской Федерации
  5. По необходимости, устранение возникших замечаний в результате проведения согласований плана
  6. Согласование и утверждение ПЛАРН в:
  • Территориальном управлении Ростехнадзора;
  • Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской федерации;
  • Управлении по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Департаменте гражданской защиты МЧС России.
  1. Предоставление клиенту в электронном виде выполненной работы, включая текстовые документы и рисунки (в т.ч. картографические) в форматах редактирования.

Мы рады ответить на все интересующие Вас вопросы, касающиеся промышленной и экологической безопасности по т. (831) 423-82-19, либо по электронной почте: pro4238219@yandex.ru.

Ваш файл технического задания из облака (Яндекс или Маил) и другие.

×

×

×

×
Яндекс.Метрика