План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) при транспортировке нефти и нефтепродуктов  морскими нефтепроводами.

Во время транспортировки нефтяных масс посредством морских нефтепроводов могут произойти аварийные разливы нефти.

Использование нефтепроводов для транспортировки нефти – это наиболее простой и экономичный способ перевозки нефтепродуктов. Данный комплекс сооружений позволяет перенести нефть от места ее добычи или производства к месту переработки или перевалки на другой тип транспорта. В состав нефтепровода входят как непосредственно трубопроводы, так и насосные станции, хранилища нефти. Скорость движения нефти в трубопроводе – 10-12 км/ч.

В шлейфе моря уложено более ста тысяч километров подводных трубопроводов, перекачивающих нефть и ее продукты. Вероятность аварий составляет 6,3 • 10-4 км/год.  Объём средней разовой утечки около 800 т. Суммарная потеря нефти и нефтепродуктов около 50 тыс. т/год.

Чаще всего аварии при транспортировке нефти и нефтепродуктов морскими нефтепроводами возникают по следующим причинам:

  • коррозионные повреждения труб;
  • внешний удар (навал судна, волочение якоря, удар сторонним предметом);
  • использование материала низкого качества;
  • размывы дна и механические повреждения.

Больший диаметр трубы позволяет снизить ее аварийность, но в любом случае, частота возникновения утечек увеличивается по мере старения донных труб.

Математическое моделирование используется для предсказания поведения нефти и ее продуктов в водных условиях. Путем применения программы «Информационная система прогнозирования разливов нефти» были смоделированы процессы, которые происходили в разливе нефти на поверхности водоема, в частности: распределение, испарение, дисперсификация, эмульгирование, изменение показателя вязкости, сгорание, взаимодействие нефтяных масс с внешней средой и возможностями нейтрализации разливов нефти.
В качестве начальных данных для воспроизведения процесса должны быть использованы:

Расположение источника
Размер разлива
Характеристики нефти
Скорость и направленность ветра
Скорость и направленность течения воды
Температуры воздуха и воды
Плотность воды
Характеристики берегов
Моделированное воспроизведение процесса производится с высокой точностью и учетом процессов, происходящих непосредственно в самом нефтяном разливе, а также в результате его внешних взаимодействий.

Таблица 1. Годовая повторяемость скорости ветра

Скорость ветра, м/с Повторяе-мость 2005г, % Повторяе-мость 2006г, % Повторяе-мость 2007г, % Повторяе-мость 2008г, % Повторяе-мость 2009г, % Повторяе-мость 2010г, % Повторяе-мость 2011г, % Повторяе-мость 2012г, % Повторяе-мость 2013г, % Повторяе-мость 2014г, %
0,5-1,7 1 1 0,5 1 1 1 1 1,5 1,2 1
1,7-3,3 7 9 6,5 6 7 7 6,5 8 8 6
3,3-5,2 14 16 13 13,5 14 16 15 14,5 15,7 13,3
5,2-7,4 17 20 17,5 17 19 19 18 17,5 18,7 18,5
7,4-9,8 19 19 18,5 17,5 19,5 17 18 18,5 18,5 19,5
9,8-12,4 18 17 18,5 19 18,5 17 18,8 17,7 18 19
12,4-15,2 13,5 12 15 16 14 14 14,8 13 13 14
15,2-18,2 8 5 7 6,5 5 6,7 6 6 5 6
18,2-21,5 2 1 3 3 1,5 2 1,6 2,5 1,5 2,5
21,5-25,1 0,5 0 0,5 0,5 0,5 0,3 0,3 0,8 0,4 0,2

 

Таблица 2. Повторяемость направления ветра.

Год Направление ветра, румб (град)
С (180) СВ

(225)

В

(270)

ЮВ

(315)

Ю

(0)

ЮЗ

(45)

З

(90)

СЗ

(135)

Повторяемость 2005, % 11,1 8,1 10,3 11,1 19,0 12,6 20,9 6,9
Повторяемость 2006, % 7,9 7,6 9,0 11,1 14,2 20,2 17,1 12,9
Повторяемость 2007, % 10,7 7,5 10,4 9,9 11,6 11,1 25,6 13,2
Повторяемость 2008, % 10,7 9,1 9,9 8,3 12,9 12,6 25,2 11,4
Повторяемость 2009, % 10,2 10,0 11,4 12,4 14,5 8,9 21,5 11,1
Повторяемость 2010, % 11,0 7,8 12,4 16,8 14,3 7,8 18,9 10,9
Повторяемость 2011, % 7,9 9,5 8,4 12,9 11,0 9,7 25,1 15,4
Повторяемость 2012, % 10,9 5,8 10,1 7,7 15,5 9,1 25,9 15,1
Повторяемость 2013, % 13,7 8,7 14,9 9,7 18,7 7,0 16,1 11,2
Повторяемость 2014, % 9,3 6,4 9,3 18,4 18,8 9,0 19,0 9,9

 

В ходе подготовки ПЛАРН при бункеровке судов на воде, рассчитываются теоретические размеры (объемы, площади) разлива и определяются границы ЧС с учетом временных промежутков от начала возникновения аварии.

Итогом плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при бункеровке судов является определение: теоретических размеров (площади, объемов) разлива нефтяных масс, установления границ ЧС и градация в зависимости от времени (см. пример на Рисунке 1), вероятности загрязнения береговой полосы (см. пример на Рисунок 2).

После определения масштабов ЧС, подготавливается план с учетом временных и силовых характеристик для локализации и ликвидации аварии и составляется Календарный план (порядок действий в случае ЧС).

Рисунок. 1. Границы зон ЧС(Н) на 72 часа после разлива нефти и нефтепродуктов при их транспортировке морскими нефтепроводами.

Рисунок 2. Картированная вероятности загрязнения береговой полосы через 72 часа после разлива нефти и нефтепродуктов при их транспортировке морскими нефтепроводами.

Возникновение нефтяных разливов при во время транспортировки нефти и нефтепродуктов морскими нефтепроводами подразумевает готовность к ликвидации ЧС аварийных разливов нефтяных продуктов. Для этого наша компания ПРОМЭКОПРОЕКТ выполняет весь спектр работ, связанных с разливами нефти, и нефтепродуктов.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка ПЛАРН и Календарного плана мероприятий при риски или возникновении ЧС на объекте.
  2. Расчет силовых средств для локализации и ликвидации нефтяных разливов на объекте, устранения возгорания на акватории.
  3. Подготовка материалов для проведения оценки воздействия на окружающую среду в составе Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти
  4. Согласование и редактура плана с клиентом
  5. Организация осуждения материалов плана в ОВОС соответствующих административных районов ответственности происхождения разлива. Информирование, работа с замечаниями.
  6. Представление и согласование ПЛАРН в государственных органах в соответствии с указаниями законодательства Российской Федерации
  7. Подготовка заявления и отправка документов в (Росприроднадзор на государственную экологическую экспертизу.
  8. Сопровождение прохождения государственной экологической экспертизы: участие в заседаниях комиссии при рассмотрении документации, работа с замечаниями и вопросами.
  9. Предоставление клиенту в электронном виде выполненной работы, включая текстовые документы и рисунки (в т.ч. картографические) в форматах редактирования.

Мы рады ответить на все интересующие Вас вопросы, касающиеся промышленной и экологической безопасности по т. (831) 423-82-19, либо по электронной почте: pro4238219@yandex.ru.

Ваш файл технического задания из облака (Яндекс или Маил) и другие.

×

×

×

×
Яндекс.Метрика