План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) при бункеровке судов на море.

 

В результате бункеровки судов на море могут возникать аварийные разливы.

Бункеровка – это процесс дозаправки судна топливом и моторными маслами. Она может быть реализована как у причала, так и на ходу или в дрейфе. Бункеровщик – это судно с цистерной, реализующее поставку бункеруемых материалов, чаще всего – танкер. При малых бункеровочных объемах могут быть использованы плавучие заправочные станции (ПЗС).

Разливы, происходящие во время бункеровки, носят, как правило, локальный характер. Широкие разливы нефти и её продуктов могут происходить в результате столкновений и иных аварий.

Основные причины разливов нефти и нефтепродуктов во время бункеровки судов:

Несоблюдение технологического процесса проведения работ с грузом;

Нанесение повреждений корпуса танкера-переносчика и последующей его разгерметизации в связи с его негодным состоянием и/или механическими повреждениями;

Разрыв «гибкого рукава», то есть неисправности системы грузопередачи;

Разгерметизация соединительных узлов при грузопередаче;

Разрывы соединительных систем и муфт;

Повреждения контрольных датчиков, в том числе уровнемеров, закрывающих клапанов;

Переполнение резервуаров хранения нефти.

Математическое моделирование используется для предсказания поведения нефти и ее продуктов в водных условиях. Путем применения программы «Информационная система прогнозирования разливов нефти» были смоделированы процессы, которые происходили в разливе нефти на поверхности водоема, в частности: распределение, испарение, дисперсификация, эмульгирование, изменение показателя вязкости, сгорание, взаимодействие нефтяных масс с внешней средой и возможностями нейтрализации разливов нефти.
В качестве начальных данных для воспроизведения процесса должны быть использованы:

Расположение источника
Размер разлива
Характеристики нефти
Скорость и направленность ветра
Скорость и направленность течения воды
Температуры воздуха и воды
Плотность воды
Характеристики берегов
Моделированное воспроизведение процесса производится с высокой точностью и учетом процессов, происходящих непосредственно в самом нефтяном разливе, а также в результате его внешних взаимодействий.

Таблица 1. Годовая повторяемость скорости ветра

Скорость ветра, м/с Повторяе-мость 2005г, % Повторяе-мость 2006г, % Повторяе-мость 2007г, % Повторяе-мость 2008г, % Повторяе-мость 2009г, % Повторяе-мость 2010г, % Повторяе-мость 2011г, % Повторяе-мость 2012г, % Повторяе-мость 2013г, % Повторяе-мость 2014г, %
0,5-1,7 1 1 0,5 1 1 1 1 1,5 1,2 1
1,7-3,3 7 9 6,5 6 7 7 6,5 8 8 6
3,3-5,2 14 16 13 13,5 14 16 15 14,5 15,7 13,3
5,2-7,4 17 20 17,5 17 19 19 18 17,5 18,7 18,5
7,4-9,8 19 19 18,5 17,5 19,5 17 18 18,5 18,5 19,5
9,8-12,4 18 17 18,5 19 18,5 17 18,8 17,7 18 19
12,4-15,2 13,5 12 15 16 14 14 14,8 13 13 14
15,2-18,2 8 5 7 6,5 5 6,7 6 6 5 6
18,2-21,5 2 1 3 3 1,5 2 1,6 2,5 1,5 2,5
21,5-25,1 0,5 0 0,5 0,5 0,5 0,3 0,3 0,8 0,4 0,2

Таблица 2. Повторяемость направления ветра.

Год Направление ветра, румб (град)
С (180) СВ

(225)

В

(270)

ЮВ

(315)

Ю

(0)

ЮЗ

(45)

З

(90)

СЗ

(135)

Повторяемость 2005, % 11,1 8,1 10,3 11,1 19,0 12,6 20,9 6,9
Повторяемость 2006, % 7,9 7,6 9,0 11,1 14,2 20,2 17,1 12,9
Повторяемость 2007, % 10,7 7,5 10,4 9,9 11,6 11,1 25,6 13,2
Повторяемость 2008, % 10,7 9,1 9,9 8,3 12,9 12,6 25,2 11,4
Повторяемость 2009, % 10,2 10,0 11,4 12,4 14,5 8,9 21,5 11,1
Повторяемость 2010, % 11,0 7,8 12,4 16,8 14,3 7,8 18,9 10,9
Повторяемость 2011, % 7,9 9,5 8,4 12,9 11,0 9,7 25,1 15,4
Повторяемость 2012, % 10,9 5,8 10,1 7,7 15,5 9,1 25,9 15,1
Повторяемость 2013, % 13,7 8,7 14,9 9,7 18,7 7,0 16,1 11,2
Повторяемость 2014, % 9,3 6,4 9,3 18,4 18,8 9,0 19,0 9,9

 

В ходе подготовки ПЛАРН при бункеровке судов на воде, рассчитываются теоретические размеры (объемы, площади) разлива и определяются границы ЧС с учетом временных промежутков от начала возникновения аварии.

Итогом плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при бункеровке судов является определение: теоретических размеров (площади, объемов) разлива нефтяных масс, установления границ ЧС и градация в зависимости от времени (см. пример на Рисунке 1), вероятности загрязнения береговой полосы (см. пример на Рисунок 2).

После определения масштабов ЧС, подготавливается план с учетом временных и силовых характеристик для локализации и ликвидации аварии и составляется Календарный план (порядок действий в случае ЧС).

 

Рисунок. 1. Границы зон ЧС(Н) на 72 часа после разлива нефти и нефтепродуктов во время бункеровки судна.

Рисунок 2. Картированная вероятности загрязнения береговой полосы через 72 часа после разлива нефти и нефтепродуктов во время бункеровки судна.

Возникновение нефтяных разливов подразумевает готовность к ликвидации ЧС аварийных разливов нефтяных продуктов. Для этого наша компания ПРОМЭКОПРОЕКТ выполняет весь спектр работ, связанных с разливами нефти, и нефтепродуктов.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Производится работа по: «Моделированию разлива нефти и нефтепродуктов в районе бункеровки с учетом навигационно-гидрографических и гидрометеорологических особенностей района разлива».
  2. Производится работа по ПЛАРН для бункеровки и Плана тренировочных учений.
  3. Согласование и редактура плана с клиентом
  4. Представление и согласование ПЛАРН в государственных органах в соответствии с указаниями законодательства Российской Федерации
  5. По необходимости, устранение возникших замечаний в результате проведения согласований плана
  6. Сопровождение при согласовании ПЛАРН в региональных и территориальных уполномоченных подразделениях, представление проектов Плана ЛРН на согласование в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).
  7. Отправка уведомления об утверждении:
  • в Министерство энергетики Российской Федерации;
  • в главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС
  • в Федеральное агентство морского и речного транспорта, службу по надзору природопользования, рыболовное агентство
  1. Предоставление клиенту в электронном виде выполненной работы, включая текстовые документы и рисунки (в т.ч. картографические) в форматах редактирования.

Мы рады ответить на все интересующие Вас вопросы, касающиеся промышленной и экологической безопасности по т. (831) 423-82-19, либо по электронной почте: pro4238219@yandex.ru.

 

Ваш файл технического задания из облака (Яндекс или Маил) и другие.

×

×

×

×
Яндекс.Метрика