Что такое Паспорт безопасности
Любой Паспорт безопасности — нормативный документ. В нем перечислены меры защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их ликвидации. Разрабатывать его предписывает российское законодательство.
Если говорить о Паспорте безопасности территории, то это сугубо технический документ. Опираясь на него руководство любой территориальной единицы, будь то субъект РФ или муниципальное образование, и причастные специалисты смогут правильно действовать при возникновении ЧС. И незамедлительно приступать к ликвидации их последствий.
Зачем нужен Паспорт безопасности территории
Роль Паспорта безопасности территории сложно переоценить. Это не просто документ, но и руководство к действию в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Во-первых, там содержится подробная характеристика территории. Начиная от численности населения и его демографического описания до транспортной освоенности. Во-вторых, особый упор делается на описание опасных объектов, которые при возникновении ЧС являются слабым звеном. В-третьих, даются показатели риска возникновения чрезвычайных ситуаций. А еще, что немаловажно, там есть характеристика организационно-технических мероприятий по предупреждению ЧС и защите населения.
Кому требуется Паспорт безопасности
Документ разрабатывается в соответствии с Приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484 (ред. от 10.11.2016) “Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.Паспорт безопасности территории нужен любой административно-территориальной единице. Будь то республика, край, область, муниципальное образование или город.
Он решает несколько задач:
- определяет показатели степени риска чрезвычайных ситуаций;
- оценивает возможные их последствия;
- оценивает состояние работ территориальных органов по предупреждению ЧС;
- включает конкретные мероприятия по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Разработка паспорта безопасности территории возложена на органы исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления.
Что входит в Паспорт безопасности
Паспорт безопасности территории включает в себя:
- Общую характеристику территории.
- Характеристику ее опасных объектов.
- Показатели риска природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.
- Характеристику организационно-технических мероприятий по защите населения и предупреждению ЧС.
- Расчетно-пояснительную записку с расчетами по показателям степени риска и диаграммами социального риска.
К паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования прилагаются карты и планы с зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска. А еще на карту территории наносятся маршруты перевозок опасных грузов.
Разработка Паспорта безопасности территории
Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации разрабатывается в трех экземплярах. Первый экземпляр предназначен для исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Второй направляется в Главное управление МЧС России по субъекту РФ. Третий предназначен МЧС России.
Паспорта безопасности территории муниципального образования требуется два. Один остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй уходит в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.
Стоимость разработки Паспорт безопасности территории
Компания «Промэкопроект» много лет занимается разработкой Паспортов безопасности территории для административных единиц любого уровня. Нам доверяют задания любой сложности.
К каждому заказчику здесь адресный подход. Штат высококлассных специалистов учитывает индивидуальные пожелания каждого клиента.
Для получения точной информации по стоимости разработки и срокам, просьба позвонить нам по номеру: 8 (831) 423-82-19, либо написать на электронную почту: pro4238219@yandex.ru. Рады будем ответить на любые Ваши вопросы.