План ЛРН, ПЛРН на море
План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (План ЛРН, ПЛРН) на море.
Условно Планы ЛРН, ПЛРН на море можно разделить на 2 вида:
- Не требующие проведения ГЭЭ:
- Требующие проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ):
Математическое моделирование используется для предсказания поведения нефти и ее продуктов в водных условиях. Путём применения программы «Информационная система прогнозирования разливов нефти» были смоделированы процессы, которые происходили в разливе нефти на поверхности водоёма, в частности: распределение, испарение, дисперсификация, эмульгирование, изменение показателя вязкости, сгорание, взаимодействие нефтяных масс с внешней средой и возможностями нейтрализации разливов нефти.
В качестве начальных данных для воспроизведения процесса должны быть использованы:
- Расположение источника
- Размер разлива
- Характеристики нефти
- Скорость и направленность ветра
- Скорость и направленность течения воды
- Температуры воздуха и воды
- Плотность воды
- Характеристики берегов
Моделированное воспроизведение процесса производится с высокой точностью и учётом процессов, происходящих непосредственно в самом нефтяном разливе, а также в результате его внешних взаимодействий.
Таблица 1. Годовая повторяемость скорости ветра
Скорость ветра, м/с | Повторяе-мость 2005г, % | Повторяе-мость 2006г, % | Повторяе-мость 2007г, % | Повторяе-мость 2008г, % | Повторяе-мость 2009г, % | Повторяе-мость 2010г, % | Повторяе-мость 2011г, % | Повторяе-мость 2012г, % | Повторяе-мость 2013г, % | Повторяе-мость 2014г, % |
0,5-1,7 | 1 | 1 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,2 | 1 |
1,7-3,3 | 7 | 9 | 6,5 | 6 | 7 | 7 | 6,5 | 8 | 8 | 6 |
3,3-5,2 | 14 | 16 | 13 | 13,5 | 14 | 16 | 15 | 14,5 | 15,7 | 13,3 |
5,2-7,4 | 17 | 20 | 17,5 | 17 | 19 | 19 | 18 | 17,5 | 18,7 | 18,5 |
7,4-9,8 | 19 | 19 | 18,5 | 17,5 | 19,5 | 17 | 18 | 18,5 | 18,5 | 19,5 |
9,8-12,4 | 18 | 17 | 18,5 | 19 | 18,5 | 17 | 18,8 | 17,7 | 18 | 19 |
12,4-15,2 | 13,5 | 12 | 15 | 16 | 14 | 14 | 14,8 | 13 | 13 | 14 |
15,2-18,2 | 8 | 5 | 7 | 6,5 | 5 | 6,7 | 6 | 6 | 5 | 6 |
18,2-21,5 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1,5 | 2 | 1,6 | 2,5 | 1,5 | 2,5 |
21,5-25,1 | 0,5 | 0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,8 | 0,4 | 0,2 |
Таблица 2. Повторяемость направления ветра.
Год | Направление ветра, румб (град.) | |||||||
С (180) |
СВ (225) |
В (270) |
ЮВ (315) |
Ю (0) |
ЮЗ (45) |
З (90) |
СЗ (135) |
|
Повторяемость 2005, % | 11,1 | 8,1 | 10,3 | 11,1 | 19,0 | 12,6 | 20,9 | 6,9 |
Повторяемость 2006, % | 7,9 | 7,6 | 9,0 | 11,1 | 14,2 | 20,2 | 17,1 | 12,9 |
Повторяемость 2007, % | 10,7 | 7,5 | 10,4 | 9,9 | 11,6 | 11,1 | 25,6 | 13,2 |
Повторяемость 2008, % | 10,7 | 9,1 | 9,9 | 8,3 | 12,9 | 12,6 | 25,2 | 11,4 |
Повторяемость 2009, % | 10,2 | 10,0 | 11,4 | 12,4 | 14,5 | 8,9 | 21,5 | 11,1 |
Повторяемость 2010, % | 11,0 | 7,8 | 12,4 | 16,8 | 14,3 | 7,8 | 18,9 | 10,9 |
Повторяемость 2011, % | 7,9 | 9,5 | 8,4 | 12,9 | 11,0 | 9,7 | 25,1 | 15,4 |
Повторяемость 2012, % | 10,9 | 5,8 | 10,1 | 7,7 | 15,5 | 9,1 | 25,9 | 15,1 |
Повторяемость 2013, % | 13,7 | 8,7 | 14,9 | 9,7 | 18,7 | 7,0 | 16,1 | 11,2 |
Повторяемость 2014, % | 9,3 | 6,4 | 9,3 | 18,4 | 18,8 | 9,0 | 19,0 | 9,9 |
Итогом плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение: теоретических размеров (площади, объёмов) разлива нефтяных масс, установления границ ЧС и градация в зависимости от времени (см. пример на Рисунке 1), вероятности загрязнения береговой полосы (см. пример на Рисунок 2).
Рисунок. 1. Границы зон ЧС(Н) на 72 часа после разлива нефти на море.
Рисунок 2. Картированная вероятности загрязнения береговой полосы через 72 часа после разлива нефти на море.
Возможность возникновения нефтяных разливов на море подразумевает готовность к ликвидации ЧС. Для этого наша компания ПРОМЭКОПРОЕКТ выполняет весь спектр работ, связанных с разливами нефти, и нефтепродуктов.
Работа по разработке и согласованию Плана ЛРН, ПЛРН на море без прохождения ГЭЭ выполняется в несколько этапов:
- Производится работа по: «Моделированию разлива нефти и нефтепродуктов в районе ЧС с учетом навигационно-гидрографических и гидрометеорологических особенностей района разлива».
- Производится работа по Плану ЛРН, ПЛРН и Плану тренировочных учений.
- Согласование и редактура плана с клиентом
- Представление и согласование Плана ЛРН, ПЛРН в государственных органах в соответствии с указаниями законодательства Российской Федерации
- По необходимости, устранение возникших замечаний в результате проведения согласований плана
- Сопровождение при согласовании Плана ЛРН, ПЛРН в региональных и территориальных уполномоченных подразделениях, представление проекта Плана ЛРН, ПЛРН на согласование в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).
- Проведение клиентом учений, утверждение Плана ЛРН, ПЛРН;
- Отправка уведомления об утверждении:
- в Министерство энергетики Российской Федерации;
- в главное управление Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС;
- в Федеральное агентство морского и речного транспорта, службу по надзору природопользования, рыболовное агентство.
- Предоставление клиенту в электронном виде выполненной работы, включая текстовые документы и рисунки (в т.ч. картографические) в форматах редактирования.
Работа по разработке и согласованию Плана ЛРН, ПЛРН на море с прохождением ГЭЭ выполняется в несколько этапов:
- Подготовка Плана ЛРН, ПЛРН и Календарного плана мероприятий при риске или возникновении ЧС на объекте.
- Расчет силовых средств для локализации и ликвидации нефтяных разливов на объекте, устранения возгорания на акватории.
- Подготовка материалов для проведения оценки воздействия на окружающую среду в составе Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти
- Согласование и редактура плана с клиентом
- Организация обсуждения материалов плана в ОВОС, соответствующих административных районов ответственности происхождения разлива. Информирование представителей общественности, работа с замечаниями.
- Представление и согласование Плана ЛРН, ПЛРН в государственных органах в соответствии с указаниями законодательства Российской Федерации
- Подготовка заявления и отправка документов в (Росприроднадзор на государственную экологическую экспертизу.
- Сопровождение прохождения государственной экологической экспертизы: участие в заседаниях комиссии при рассмотрении документации, работа с замечаниями и вопросами.
- Предоставление клиенту в электронном виде выполненной работы, включая текстовые документы и рисунки (в т.ч. картографические) в форматах редактирования.
Мы рады ответить на все интересующие Вас вопросы, касающиеся промышленной и экологической безопасности по тел.: 8 (831) 423-82-19, либо написать на электронную почту: pro4238219@yandex.ru.